Создание и разработка сайта – есть ли разница?
Создание и разработка сайта – есть ли разница?
Основным источником информации для современного человека, в первую очередь, является интернет. И мы говорим не только о развлекательных видеороликах или общении в соцсетях, но и о полезных мелочах, которые уже стали обыденностью, например, о получении номеров телефонов или просмотре актуального времени работы различных магазинов, кафе или государственных организаций, а также поиске предложений услуг, в том числе и от частных исполнителей.
Для последних, в свою очередь, актуальным остается вопрос, как дать потенциально заинтересованному человеку информацию, которую он ищет. В интернете это можно сделать с помощью соцсетей или официального сайта, о создании которого рано или поздно задумывается каждый, кто работает над развитием своего дела.
Создание или разработка?
Собственно, в сети можно найти примерно равное количество предложений о создании и разработке сайта. На первый взгляд все они кажутся одинаковыми, но если вдаваться в подробности, подход и, соответственно, результат будут достаточно разными.
Создание сайта – процесс более простой, поскольку изначально подразумевает, что заказчик знает, какой именно сайт ему нужен. То есть, обращается к исполнителю со словами: «Мне нужен простой сайт-визитка» или «Хочу такой же сайт, как у конкурента». Фактически, все, что остается подрядчику – использовать аналогичные технические решения и просто собрать из них готовый интернет-проект.
Разработка – процесс комплексный и сложный, поскольку требует от исполнителя не только технической реализации, но и глубокого предварительного анализа, так как клиент не знает или не до конца понимает, какой и зачем ему нужен сайт. В этом случае предстоит определиться с основной целью создания интернет-проекта, его структурой, дизайном и использованием конкретных технических решений, которые помогут в достижении поставленной задачи.
Фактически, «на выходе» в обеих ситуациях заказчик получит готовый, запущенный сайт, доступный при прямом переходе по адресу. Основное же различие кроется в том, как проект будет работать. Причем под «работой» в данном случае стоит понимать не техническую сторону, а выполнение сайтом поставленной перед ним задачи. И поскольку в первом случае основной задачей является «сделать как у конкурентов», говорить о привлечении новой аудитории и увеличении прибыли зачастую не приходится.
Так получается потому, что при разработке сайта, а именно на этапе анализа, производится исследование целевой аудитории, ее поведения, потребностей и, что самое главное, методов воздействия, которые помогут сайту подтолкнуть посетителя на совершения целевого действия: оформление заказа, звонок по указанному номеру, подписку на новости или акции, посещение офлайн-точки продаж. И если пренебречь этими действиями, сайт, даже будучи визуально красивым и технологичным, может оказаться бесполезным, не приносящим прибыли.
Как получить сайт, который будет работать?
В реальной жизни слова создание и разработка сайта давно являются синонимами, поэтому ориентироваться на них при поиске ответственного исполнителя все же не стоит. Лучше всего обратить внимание на проекты в его портфолио и на спектр предлагаемых услуг, среди которых желательно должны присутствовать:
- создание дизайна – это значит, что исполнитель не будет использовать только готовые шаблоны, и сможет предложить уникальное оформление, ориентированное на вашу аудиторию,
- продвижение – оно обеспечит уверенность в том, что разработчик знает, как работать на результат, а не стремится просто сдать готовый сайт заказчику. Кроме того, работать над продвижением с тем же исполнителем, что и создавал сайт, гораздо удобнее, чем снова искать надежного подрядчика. А о том, зачем вообще продвигать готовый проект, и почему этим ни в коем случае не стоит пренебрегать, мы обязательно расскажем в будущих материалах.