Что такое веб-дизайн и зачем он нужен?
Что такое веб-дизайн и зачем он нужен?
Создать сайт сейчас может практически каждый желающий – об этом мы рассказали в прошлом материале. Однако это не означает, что созданный сайт будет «работать». С большой вероятностью посетители будут покидать его уже в первые секунды только из-за того, что непрофессиональный или шаблонный дизайн не будет вызывать доверия. Собственно, тому вопросу, а также тому, как избежать подобных проблем, мы и решили уделить пристальное внимание на этот раз.
Что такое веб-дизайн?
Прежде всего, стоит определиться с самим понятием. Если не вдаваться в подробности, то дизайн сайта – это все его внешнее оформление, то есть, та самая «одежка» по которой ваш проект встречает посетитель. Причем старая русская пословица характеризует эту ситуацию как нельзя лучше.
Все дело в том, что даже в одной отрасли предложений и сайтов, с помощью которых они продвигаются среди аудитории, можно легко найти не один десяток. Соответственно, если один из результатов поисковой выдачи по интересующему клиента запросу чем-то его не устраивает, он быстро переключает внимание на предложения конкурентов. Нередко «виновником» отказа становится неудобный, некрасивый или попросту неприятный дизайн.
Здесь же стоит упомянуть еще одно неудачное решение – шаблонный дизайн, так называемые «темы оформления» – стандартные решения, использующиеся при разработке сайта на конструкторе или бесплатной CMS. Сами по себе они выглядят достаточно современно и стильно, но делают проект абсолютно безликим и незапоминающимся, что является огромным минусом при продвижении бренда.
Зачем нужен веб-дизайн?
Рассмотрев ключевые проблемы некачественного дизайна, мы плавно подошли к вопросу о том, как же он должен работать на самом деле, и для чего ему требуется уделять повышенное внимание при разработке.
Итак, профессиональный дизайн нужен для того чтобы:
- создать правильное первое впечатление у клиентов – исследования говорят, что на это требуется буквально пара секунд;
- вызвать доверие у покупателей или потенциальных партнеров;
- умело подавать преимущества вашей компании или конкретного предложения,
- делать навигацию по всем страницам и поиск нужной информации удобными и приятными;
- выгодно выделять ваш интернет-проект среди конкурентов;
- быть одним из инструментов продвижения бренда.
Залог качественного дизайна
На первый взгляд может показаться, что веб-дизайн – это только броские картинки и эффектные фотографии, использованные для оформления главной страницы. На самом же деле, он требует комплексного подхода. Профессиональному дизайнеру при его разработке приходится решать сразу несколько задач:
- разрабатывать общий стиль оформления с нуля или вписывать его в уже существующий корпоративный стиль компании,
- подбирать основные иллюстрации,
- отрисовывать графические элементы (фоны, иконки, кнопки, формы),
- подбирать шрифты, которые будут вписываться в общую композицию и оставаться легко читаемыми,
- планировать расположение ключевых интерактивных элементов, руководствуясь психологией поведения целевой аудитории,
- разрабатывать навигацию с целью сделать ее интуитивно понятной,
- распределять текстовые блоки для более легкого чтения,
- оптимизировать оформление под отображение на небольших экранах мобильных устройств.
Это далеко не полный список задач, решаемых дизайнером, и если пренебречь одним или несколькими пунктами, то вероятность получить «неработающий» дизайн и сайт, на котором не будут задерживаться посетители, стремительно возрастает.
Чтобы избежать подобных последствий, мы рекомендуем заказывать создание дизайна у профессионалов с практическим опытом работы и реальным портфолио.