Стоит ли приостанавливать развитие бизнеса на волне коронавируса?

Стоит ли приостанавливать развитие бизнеса на волне коронавируса?

Отрицать факт огромного влияния COVID-19 на экономику России и мира в целом бессмысленно. Действительно, постепенное введение карантина и ограничения на массовые мероприятия нанесли серьезный удар по многим отраслям. Особенно сильно пострадали частные предприятия, деятельность которых связана с большой посещаемостью напрямую. Но означает ли это, что абсолютно всем компаниям пора прекращать развивать бизнес, просто оставаясь на плаву? Вовсе нет.

Кто пострадал больше всего?

Стоит ли приостанавливать развитие бизнеса на волне COVID-19?

Если говорить напрямую о частных компаниях и малом бизнесе в России, то наибольший удар пришелся по общепиту и индустрии развлечений:

  • владельцы ресторанов, кафе и клубов отчитываются о колоссальном (порядка 50% и более) падении посещаемости;
  • администрация кинотеатров отчитывается о вынужденном сокращении максимального числа зрителей и недостатке нового контента из-за многочисленных переносов кинокартин;
  • владельцы частных школ и детских садов преодолевают трудности с организацией дистанционного обучения;
  • фитнес-центры с оплатой за разовое посещение несут убытки из-за прекращения занятий и необходимости оплаты аренды.

Этот список можно продолжать достаточно долго, но вместо этого мы обратим внимание на обратную сторону медали.

Есть ли победители?

Несмотря на серьезные проблемы и всю сложившуюся с коронавирусом ситуацию, определенная доля компаний чувствует себя достаточно неплохо, причем речь идет не только об аптеках и продовольственных магазинах. Достаточно серьезный подъем испытывают компании, на постоянной основе контактирующие с клиентами через интернет, причем список их достаточно обширен. Это и интернет-магазины, торгующие разнообразными товарами с доставкой, и различные сервисы, работающие в сфере развлечений.

Проще говоря, условные «победители» закрывают 2 основные потребности клиентов:

  • получить товары повседневного спроса, не посещая места массового скопления людей – рынки, супермаркеты, торговые центры,
  • занять освободившееся время.

На последнем пункте стоит остановиться чуть подробнее:

  • Определенный пласт сотрудников был переведен на удаленную работу, тем самым получив дополнительные 2-3 часа свободного времени, которые обычно уходили на дорогу до работы и дома.
  • Многие школы и детские сады перешли на дистанционное обучение, соответственно, свободное время появилось у детей.
  • Привычное многочасовое посещение магазинов, кафе, кинотеатров и прочих общественных мест многими было (или только будет) заменено домашним досугом.

Во всех перечисленных ситуациях освободившееся время, проводимое дома, необходимо разнообразить различными способами, именно поэтому часть компаний из индустрии развлечений испытывает настоящий подъем.

Так отечественные онлайн-кинотеатры в последние дни отчитались о рекордном росте аудитории: дневная аудитория «Кинопоиска» выросла на 50%, количество посетителей Okko – на 30%, Amediateka – 30%. Более того, вместе с потребителями бесплатного контента возросло и количество платежей и времени использования сервисов. Например, в среднем, продолжительность посещения Megogo выросла на 27%, а количестве платных просмотров в сервисе Wink – на 80%.

Аналогичная ситуация наблюдается и с сервисами по продаже электронных книг – например, у Bookmate рост посещаемости за последнюю неделю вырос почти в 4 раза, а у «ЛитРес» – на 7%. О существенном росте клиентов также рапортуют и различные онлайн-курсы, в частности, школы иностранных языков. И это только верхушка айсберга с самыми громкими именами.

Стоит понимать, что карантин COVID-19 продлится определенное время, поэтому после неизбежного падения спроса на товары первой необходимости, наблюдаемого в последние дни, скучающие по домам люди обязательно обратят внимание и на другие товары. Например, это определенно будут, настольные игры, товары для хобби, видеоигры, книги, детские игрушки и другие товары, которые помогут разнообразить домашний досуг.

Стоит ли приостанавливать развитие бизнеса на волне коронавируса?

COVID-19 как повод для развития бизнеса

Из всего вышесказанного можно сделать два неочевидных на первый взгляд вывода:

  1. Сложившаяся ситуация, в определенных случаях – это не повод «замораживать» бизнес. Если ваша компания может работать онлайн. (реализовывать товары, предлагать или даже оказывать услуги удаленно), то самое время сделать упор на развитии именно этого направления, сделав упор на онлайн взаимодействие с аудиторией.
  2. Поскольку карантин и мировая борьба с коронавирусом займет определенное количество времени, начинать работать над привлечением онлайн-клиентов стоит уже сейчас, пока конкуренты медлят с аналогичным шагом. Это позволит первыми получить лояльную аудиторию.

Соответственно, чтобы сделать это, потребуется качественный вебсайт, который станет точкой контакта с клиентами.

Если же сайт уже есть, необходимо обязательно принять меры по его усиленному продвижению, иначе основная масса целевых клиентов может просто не узнать о вашем предложении услуг или товаров. Чтобы сделать это, лучше всего обратиться к профессионалам, которые знают, как работает онлайн-рынок, и помогут развить ваш проект, привлечь новых клиентов и занять пока еще пустующую нишу в кратчайшие сроки.


Возврат к списку


Заказать обратный звонок

-

Заказать коммерческое предложение