Продвижение интернет-магазина одежды

Продвижение интернет-магазина одежды

Продвижение – это буквально половина успеха любого коммерческого сайта. Без него интернет-проект просто «утонет» в нескончаемом потоке аналогичных предложений конкурентов. Более того, у раскрутки сайтов различных тематик есть свои особенности. Типичный пример – продвижение интернет-магазина одежды, аудитория которого имеет внушительный список четких требований.

Продвижение интернет-магазина одежды

Что такое продвижение

На всякий случай, прежде чем перейти к подробностям, уточним, что же значит термин «продвижение» в данном случае и почему оно так важно. Под продвижением стоит понимать достаточно широкий комплекс мер, по рекламе и привлечению лояльной аудитории из различных источников.

Уделять ему внимание крайне важно, поскольку одного только запуска сайта не достаточно, чтобы обеспечить даже минимальную посещаемость, не говоря уже о постоянных заказах. В противном случае ваши потенциальные клиенты будут видеть рекламные объявления и результаты поиска исключительно конкурентов, и даже не подозревать о существовании вашей компании. Соответственно, под эффективностью продвижения следует понимать количество привлеченных покупателей и полученный от них доход.

Проще говоря, чем больше в вашем магазине будет активности со стороны посетителей и чем больше заказов, тем эффективнее работает выбранная стратегия раскрутки.

Качественный сайт – основа успешного продвижения

Эффективность продвижения напрямую зависит от качества самого сайта. В этом вопросе всегда стоит быть предельно объективным: даже если собственноручно потратили на настройку сайта в конструкторе и отрисовку кнопок несколько недель, и считаете, что итог вышел идеальным, это абсолютно не значит, что точно так же думают ваши клиенты.

Понятие «качества» легко описать двумя простыми фактами, одинаковыми абсолютно для всех интернет-проектов:

  • Качественный сайт нравится клиентам – они проводят на нем много времени, без труда оформляют заказ (не бросают товары в корзине посреди оформления) и возвращаются вновь.
  • Сайт нравится поисковикам – он попадает в поисковую выдачу по ключевым запросам, поскольку поисковые машины считают его страницы полезными.

Как мы уже говорили, в случае с работой интернет-магазина одежды есть своя специфика. В частности, на «качественном» сайте всегда есть:

  • Несколько карточек товаров в каждой подкатегории и товарной группе – женщины – основная целевая аудитория (ЦА) проекта, очень любят большой ассортимент и свободу выбора.
  • Фото каждой позиции – покупать «кота в мешке» никто не будет.
  • Удобная корзина и система онлайн-оплаты.
  • «Заказ в один клик» дает сразу два преимущества: во-первых, чем меньше действий требуется выполнить, тем проще посетителю будет «превратиться» в покупателя; во-вторых, следует предоставить клиентам максимум возможных способов заказа, среди которых они сами найдут наиболее удобный.
  • Четко указанные цены – большинство людей мгновенно отсеивает предложения «цена по запросу».
  • Акции и скидки – основной мотивирующий фактор для покупки.
  • Как можно больше информации о себе – адрес, контакты (телефоны, электронная почта, мессенджеры, социальные сети), рассказ о компании. Чем лучше вас знает клиент, тем больше к вам доверия.
  • Средства для возврата клиента, например, функция напоминания о появлении товара, которого не оказалось в наличии на момент посещения.
  • Система удобной фильтрации по самым важным параметрам. Чем их больше, тем удобнее будет покупателю сделать заказ.
  • Формы обратной связи, с помощью которых можно подтолкнуть сомневающегося посетителя к покупке.

Это далеко не все, но определенно самые главные признаки по-настоящему хорошего и удобного интернет-магазина одежды. Если на вашем сайте хотя бы один из них не реализован – вы теряете долю потенциальных клиентов и, как несложно догадаться, прибыли. Если отсутствует половина или больше пунктов – продвижение, скорее всего, будет бесполезным, так как клиент просто не найдет нужный товар или не сможет завершить оформление заказа. В этом случае необходимо сначала доработать сам сайт, и лишь потом полноценно работать над его рекламой.

Методы продвижения

Продвижение интернет-магазина одежды

Для продвижения интернет-магазинов одежды сейчас используется сразу несколько методов.

SEO-оптимизация

Это основной способ сделать так, чтобы ваш сайт нравился поисковым машинам, которые, в свою очередь, будут выдавать ссылки на его страницы в первых строках поисковой выдачи по запросам соответствующей тематики.

Основной плюс: достаточно практически единожды правильно оптимизировать SEO-параметры страницы и она будет «работать», привлекая клиентов из выдачи без дополнительных вложений.

Минусы: эффект можно заметить далеко не сразу, а примерно через 2-3 месяца, при этом нужно точно знать требования и методы оптимизации.

Контекстная реклама

В противовес предыдущему методу, запуск контекстной рекламы – объявлений, показываемых потенциально заинтересованным в ваших товарах пользователям, дает мгновенный эффект.

Плюсы: широкий охват аудитории и мгновенное повышение показателей посещаемости сайта.

Минусы: необходимость платить за каждого посетителя, в том числе, за мошенников и конкурентов, специально совершающих клики для пустого расходования вашего бюджета.

Ретаргетинг

Это специальная реклама, работающая с аудиторией, которая оставила ваш интернет-магазин одежды, не завершив покупку.

Плюсы: повышает вероятность вернуть ушедшего покупателя и одновременно повысить узнаваемость вашей торговой марки.

Минусы: оплата за каждый клик.

Почтовые рассылки

Наверняка вы хотя бы раз получали email от магазина, напоминающий о товарах, оставленных в корзине или оповещение о новой распродаже – это и есть продвижение с помощью почтовых рассылок. Направлено оно, опять же, на возвращение посетителей, которые давно не делали покупок в вашем магазине или не сделали ни одного заказа, но оставили свою почту, чтобы быть в курсе акций и скидок.

Плюсы: возврат клиентов, небольшие дополнительные вложения, работа над раскруткой своего бренда.

Минусы: необходимо постоянно готовить контент для писем и искать инфоповоды, то есть, вкладывать свое время.

Реклама в соцсетях

Соцсети позволяют достаточно тонко настроить портрет целевого клиента, которому будет показываться объявление – для этого используется автоматизированный анализ предоставленных им данных и его интересов, поэтому с помощью такой рекламы можно работать с точно подобранной ЦА.

Плюсы: работа с ЦА, увеличение охвата покупателей.

Минусы: оплата за клик.

Как вы видите, абсолютно у каждого метода продвижения есть свои недостатки, поэтому их обязательно необходимо комбинировать, разрабатывая полноценную рекламную кампанию с учетом бюджета на продвижение. Чтобы не израсходовать его впустую и сделать продвижение интернет-магазина одежды максимально эффективным, его лучше всего доверить профессионалам.

Продвижение интернет-магазина одежды

Подводные камни

И последнее, на чем стоит заострить внимание – это технические возможности вашего сайта, о которых обычно вспоминают только при возникновении проблем. В случае успешного продвижения он может попросту не выдержать наплыва посетителей из-за плохой технической оптимизации или слабого сервера. Вызванные ошибки доступа гарантированно отпугнут часть посетителей. Именно поэтому мы крайне не рекомендуем использовать для создания интернет-магазина бесплатные конструкторы сайтов – они попросту не предназначены для «полноценной» торговли, к которой, без сомнения, вы стремитесь. Лучше сразу заказать создание качественного, проработанного интернет-магазина на «Битриксе», чем потом долго и нудно пытаться реанимировать проект на конструкторе.


Возврат к списку


Заказать обратный звонок

-

Заказать коммерческое предложение